"Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі          Колутон ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ                                                                                                      
"Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі          Колутон ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ                                                                                                      

Әлеуметтік желілер

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«В мире интересных профессий»

24.04.2018

          Внеклассное мероприятие:

«В мире интересных профессий»


Аннотация

Как известно, профессиональная ориентация является сложной системой мероприятий по ознакомлению учащихся с миром профессий. Подготовка молодёжи к трудовой деятельности всегда остаётся важной задачей развития общества.

Профессия оказывает большое влияние на образ жизни, нравственные качества и поведение человека. Данное мероприятие знакомит учащихся начальной школы с многообразием профессий, учит их анализировать и делать выводы, развивает кругозор и любознательность учащихся.

Цель: познакомить с понятием «про­фессия»; расширить знания о многообра­зии профессий); развивать кругозор, любозна­тельность; познакомить с особенностями некоторых профессий;  продолжить работу

по улучшению нравственного климата в классе; учить анализировать, делать вы­воды.

Оборудование:  загадки на карточках, выставка книг о профессиях , иллюстрации, карточки « Узнай профессию».

Оформление: надпись на доске из букв “В мире интересных профессий”.

Ход мероприятия

Приветствие

Круг радости.

Разделение на группы.

Учитель. Сегодня мы с вами погово­рим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала запол­ним кроссворд.

                                                     

1.Кроссворд


1

2

3

4

5

6

7

8

9



  1. Скажи, кто так вкусно
  2. Готовит щи капустные,
  3. Пахучие котлеты,
  4. Салаты, винегреты? (Повар)
  5. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист.)

 

  1. Кто строит нам жилье? (Строитель.)

 

4. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр)

 

5. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

 

6.Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель)

 

7.Кто рано встает и коров выгоняет,

чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

 

8.Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

 

9. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик)

 

Учитель. Какое ключевое слово в этом кроссворде?

Ученики. Профессии!

Учитель. Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. А что же такое профессия?

Вот какие сведения дает нам Толковый сло­варь:

Профессия- род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных

теоретических знаний и практических навыков и являю­щийся обычно источником

существования.


Учитель. Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По

предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Этим мы с вами сейчас

и займёмся.

Игра: «Бюро находок» 

Учитель: 
- В нашем классе открыто «Бюро находок». Людям каких профессий мы должны вернуть потерянные вещи? (машинка для стрижки волос, шприц, мел,

ткань, письмо, нитки, фотоаппарат, каблук) 



 

Игра:« Узнай профессию»

– Я вам покажу букву, а вы напишите дело (профессию) человека на эту букву. 

Учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает разные профессии. 

А- аптекарь, архитектор. 

Б- бетонщик, булочник. 

В- врач, водитель. 

Г- геолог. 

Д- доярка. 

Е- егерь. 

Ж- жестянщик. 

З- закройщик, землекоп. 

И- историк.

 

Дети работают самостоятельно.

- Проверяем:  Если все согласны с ответом, хлопните в ладоши.

А теперь проверим правильность написания профессий.

на экране высвечиваются слова: лётчик, пилот, парикмахер, учитель,шофёр, водитель, фермер.

- Как вы думаете, чем важны эти профессии?

Дети отвечают.

-Мы можем сделать вывод: все профессии важны.

Физминутка.

-Молодцы ребята. Вы хорошо знаете разные профессии. Но есть такие профессии о которых вы даже не слышали. И о некоторых мы вам сейчас расскажем.


В мире насчитывается около 50 тысяч профессий. 

А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете (показ картинок ).


В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать

самостоятельно. В нормальных условиях пингвин на спину вообще никогда не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктиде рядом с аэродромами, где летают всякие самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы. 


В штатном расписании транспортной службы Тель-Авива есть должность усотёра. Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с

лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день. 


Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который

озабочен измерением отверстия в «бейгельсе» - дырки в бублике. Все идущие на продажу «дырки» должны строго соответствовать стандарту.



Брейдер. Это тоже, что и парикмахер, только он не стрижёт, а заплетает косы.

Хостес. Так называют обычную уборщицу в гостиницах.

Титэстер. Люди этой профессии дегустируют чай. Они могут по вкусу, запаху, по виду определить сорт чая, где он был выращен, в какое время года и как хранился.

Аборист. Это люди, которые лечат деревья. Они должны уметь хорошо лазать по деревьям, потому что им приходится

лечить не только ствол дерева, но и его крону.

Тест:

 

А сейчас я вам предлагаю выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Нужную профессию подчеркните. Найдите в тестах такие слова, которые не относятся к профессиям.

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, поэт.

Дом строит: врач, плотник, токарь.

Хлеб печёт: актёр, лесник, пекарь.

Снег метёт: хозяин, дворник, летчик.

Платье шьёт: портной, швея, шофёр.

Корову доит: пастух, телятник, доярка.

Игрушки продает: директор, продавец, парикмахер.

 

Рефлексия. 

- Какое важное слово прозвучало сегодня много-много раз? 

Профессии. 

- Что можно сказать о всех профессиях сразу? 

Важные , полезные, нужные. 

- Что должен сделать человек, чтобы получить профессию? 

Учиться, трудиться. 

- Для чего существуют профессии? 

Приносить пользу. 

- Какой вывод вы сделали на уроке? 

Все работы хороши.


Учитель: 

Кем вы станете, еще не знаете, 

Но прошу всех это учесть: 

«Прекрасных профессий на свете не счесть, 

и каждой профессии слава и честь».

 


Итог:

Учитель.

 Подведём итог нашего мероприятия. Что нового о профессиях вы узнали се­годня?

Вы много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. Когда решите, что выбор специальности сделан, и определено профессиональное заведение, задайте себе вопрос: какими личными качествами отличаются лучшие представители этой профессии. Ведь главное:

Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией).

Желаю вам больших успехов в учебе, в труде и крепкого здоровья!





 

Просмотров: 508


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст