Внеклассное мероприятие по математике и физике «Знатоки»
Цели:
- Развитие интереса к физике и математике;умения применять знания по математике и физике в различных нестандартныхситуациях ; развитие эрудированности; показ связь между математикой и физикой.
В викторине принимают участие 3 команды: «220V» , «Инерция»,«Формулы».
1 тур «Разминка» .Вопросы команде «220V».
1. Какой металл самый легкоплавкий? «Ртуть».
2. Можно ли на Луне ориентироваться с помощью компаса? «нет, отсутствует магнитное поле».
3. Какого цвета водяной пар? «бесцветный»
4. Кипит ли вода внутри макарон? «нет».
5. Газ неограниченно расширяется , почему же существует атмосфера ? «действует сила тяжести».
6. Как называется отрицательно заряженная частица? «электрон».
7. Процесс энергии в вакууме? «излучение»
Вопросы команде «Формулы»
1. Чему равен 1% от тысячи? « десяти».
2. Чему равна сумма от двухсот до двухсот? «нулю».
3. Чему равен 1 пуд? «16 кг».
4. Чему равно наибольшее целое отрицательное число? «-1».
5. Площадь квадрата 49 квадратных сантиметров. Чему равен ег периметр? «28см».
6. Как называется знак корня? «радикал».
7. Сколько ударов в сутки делают часы с боем, если они отбивают целые часы ? «156 ударов».
Вопросы команде «Инерция».
1. Вчесть какого ученого названа одна из самых основных единиц? «Ампер».
2. Ученый,первый осуществивший радиосвязь? «Попов».
3. Его трудами в нашей стране было начато создание авиации ? «Жуковский».
4. Физик, математик, астроном. Он исследовал важные свойства света, разработал важнейшие разделы высшей математики. Он открыл основные законы движения ? «Ньютон».
5. Физик, астроном.Он открыл законы падения и качания маятника .Разработал телескоп? «Галилей»
6. Ученйы-механик,математик. Установил правило рычага.Открыл наличие выталкивающей силы в жидкости или газе. «Архимед».
7. Считается что свое новое самео главное научное открытие он совершил во сне ? «Менделеев»
2-ой тур
«Занимательный рассказ»
Составить рассказ, используя физические или металлические термины. Учитывается
оригинальность рассказа, познавательность, правильное использование терминов.
Игра с болельшиками «Составь как можно больше слов».Слово «МАТЕМАТИКА»
3 тур «Реши задачу»
1.Каким образом можно найти емкость любой кастрюли, имеющийся у вас на кухне , если есть весы и набор гирь?
Ответ: Взвесить пустую кастрюлю, а потом-с водой Разность дает массу воды в объеме кастрюли. Эту разность поделим на плотность воды и найдем объем кастрюли.
2.В ящике лежат 5 красных, 7 синих, 1 зеленые шары. Сколько шаров надо вынуть , чтобы достать 2 шара одного цвета? «4»
Подведение итогов.