Открытый урок.
4 Б класс. Физическая культура
Тема урока: БАСКЕТБОЛ. Ведение мяча правой и левой рукой.
Цели урока:
- Совершенствовать технику ведение мяча
- Учащиеся должны иметь представление о правильном ведении мяча
- Способствовать развитию выносливости
- Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельных упражнений.
Задачи урока:
воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих,основных упражнений и дополнительных заданий;
учить согласованному движению рук и ног при ведении баскетбольного мяча
Инвентарь: один мяч на одного учащегося. (общее количество в зависимости от количества
учащихся), кубики с «карточками-заданиями» с обозначением номера станции и описанием
упражнений, гимнастическая скакалка, гимнастические маты (1 шт), свисток
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь |
|
|
До начала урока установить обозначения номеров станции с описанием упражнений. |
1.Построение, приветствие, сообщение целей и задач урока. |
2 мин. |
Обратить внимание на форму, дисциплину строя. | |
2.Бег: - обычный; |
3-4 круга. |
Темп спокойный | |
3. Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру спортивного зала |
30 сек. |
Первую половину спортивного зала правым боком, вторую – левым. Ступни не перекрещивать. | |
4. Движение спиной вперед |
30 сек. |
Темп медленный. Следить за движением | |
5.Ходьба |
30 сек. |
Постепенно замедляя скорость. | |
6. Круговая тренировка: 5 станций |
Перестроение из колоны по одному в колонну по два. Кратко объяснить расположение 5 станций, назначение упражнений и их содержание. По свистку быстро занять места на станциях. Со станции на станцию переходить по свистку учителя. | ||
Переходя от станции к станции, учащиеся должны выполнять следующие задания. | |||
1 станция |
2мин |
Прыжки через скакалку. 10 раз вперед одновременно двумя ногами. 10 раз вперед перешагиванием (поочередно) | |
2 станция |
2мин |
БРОСКИ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА 10-15 бросков мяча в кольцо. (поочередно) | |
3 станция |
2мин |
СИЛОВАЯ ГИМНАСТИКА Девочки – подъем туловища из положения лежа на спине (пресс) Мальчики – отжимание от пола | |
4 станция |
2мин |
ШВЕДСКАЯ ЛЕСТНИЦА Прохождение шведской лестницы (вверх и вниз) | |
5 станция |
2мин |
ВЕДЕНИЕ МЯЧА Ведение левой и правой рукой. От стены до стены. 2-3 раза (поочередно) | |
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь |
1. Ведение мяча. змейкой |
3 мин. |
Построение в одну колонну, на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Поочередное ведение мяча левой или правой руками змейкой, обходя расставленные по спортзалу кубики. Повторение : 2 раза |
3 мин |
То же что и первое. Но две колоны выходят навстречу друг другу. Повторение: 2 раза | ||
2. Эстафета: а. Ведение мяча правой или левой рукой . б. Броски мяча в кольцо |
5 мин |
Две колоны. Чья команда быстрее. Ведение от одного края спортивного зала до противоположного и обратно | |
Те же команды. Производить броски в кольцо поочередно, пока не наберется 5 попаданий. | |||
3. Ведение мяча по прямой. |
5 мин |
Учащиеся распределены по разным точкам спортивного зала. По свистку начинают движение на противоположную строну. Далее. Туда и обратно пока кто-то из учащихся не потеряет мяч. На скорость – ученик потерявший мяч выбывает. | |
4. Учебная игра в «Баскетбол» по упрощенным правилам |
10 мин. |
Две команды. Разделенные по принципу «первый –второй» либо «мальчики – девочки». 1. Разрешено двойное ведение 2. Небольшие пробежки не учитываются 3. Возврат с зоны противника разрешен. ЦЕЛЬ: навыки ведения мяча. Броски в кольцо. | |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я |
2.Ходьба |
1 мин. |
В колонну по одному. |
3.Подведение итогов урока
|
2 мин |
Отметить наиболее активных, и пассивных в учебной игре «Баскетбол» (по упрощенным правилам), лучших в овладении ведением и передачей мяча. Выставление оценок | |
4.Домашнее задание |
1 мин. |
Комплекс упражнений типа утренней зарядки. | |
Организованный уход из спортивного зала |
|
В колонну по одному. |