Цель урока:
познакомить учащихся с физико-географическими особенностями самой крупной
горной страны нашего государства – Тянь-Шань.
Оборудование:
учебное пособие за 8й класс, настенная карта: «Физическая карта Казахстана»,
настольные атласы, демонстрационный экран ватман, маркеры (разноцветные).
План урока
Организационный момент: психологический настрой учащихся.
Изучение новой темы: применение различных педтехнологий.
Закрепление:
работа проводится с заполнением индивидуальных карточек.
Обобщение: работа в тетрадях по заполнению схемы: «круги ЭйрВенна» (по одному из элементов критического мышления).
Рефлексия: проводится для снятия напряжения после урока.
Ход урока
Организационный момент: учащиеся готовятся к уроку 1 минута.
Учитель приветствует учащихся:
Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке.
Учащиеся:
Опрос домашнего задания в форме «Да» и «Нет»
1Жетысуский Алатау находится в юго-восточной части Казахстана.(да)
2Протяженность с востока на запад 1000 км (нет 450 км)
3состоит из двух параллельных хребтов (да)
4Впадина соединяет котловину озера Эби Нур с котловиной Алаколя (да)
5 Этотт проход называется китайскими воротами ( нет Жетысускими)
6В древности здесь проходили караваны Великого Шёлкового пути(да)
7Вершины гор покрыты ледниками(да)
8Среднегодовое количество осадков 800-1000мм (нет 600-800 мм)
9Сайкан ветер тёплый .(нет холодный)
10Жетысуский Алатау расположен вдали от Мирового океана(Да)
Уч-ль:
И сегодня мы продолжим изучение горных стран(называет тему и цель урока, одновременно записывает сам на доске и рекомендует учащимся записать в тетрадь) 1 минута.
Продолжает уч-ль: (спрашивая у учащихся) Ребята вспомните, а по каким критериям мы изучаем любую физико-географическую страну.
Пр. отв. Уч-ся: Ф.Г.П., состав, климат, внутренние воды, растения, животные.
Ут-ль:
Совершенно верно(и на основе ответов на ватмане заполняется кластер). 3 минуты. Примерный план кластера
Уч-ль: ребята а, что вам известно о горной стране- Тянь-Шань?
Уч-ся: с места называют свои ответы(о местоположении, о реках, о растительности, о
животных, эти данные они знают из предыдущих уроков по природным зонам)
Уч-ль? Продолжает заполнять кластер(внутри кругов данные о видах природных ресурсов).
4 минуты.
Ученики получают индивидуальные задания.
1 Ф.Г.П., 2 состав, рельеф. 3 : климат4, внутренние воды.:5 природные зоны, растения,6 животные.10 минут.
Как только ученики закончили выступления и кластер был заполнен учитель предлагает Учащимся заполнить таблицу(таблица раздаётся учащимся каждому индивидуально перед началом урока) Учащие заполняют её самостоятельно анализируя данные кластера.
Просмотр презентации с информацией о Тянь- Шане
Что было известно о объекте до урока?
Что нового узнали на уроке?
Что бы хотели узнать ещё?
Эта самостоятельная работа длится не более 5 минут.
По истечении времени учитель опрашивает 3х, 4х учащихся (в течении 3 минут), после
чего даётся задание закрепляющего характера на сравнение.
Уч-ль:
Ребята, давайте сравним между собой 2е горные страны между собой(изученную на
прошлом урока и новую тему) Учащимся предлагается заполнение в тетради
диаграмму Эйр Венна.(7 минут)
Учащимся предлагается составить синквейн к слову Горы. синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
После работы снова идёт опрос 1го-2х учащихся(2 минуты) и подводится итоги урока.
Уч-ль: Спасибо вам ребята вы мне сегодня очень помогли в проведении урока, вы все сегодня очень хорошо работали (выставляю оценки, хвалю, кто получил 5 и 4, делаю замечания, кто работал слабо или плохо, если таковые были).
После чего даётся домашнее задание устно(параллельно оно дублируется на доска И контролируется записано ли оно в дневник). Параграф 53схема высотной поясности стр. учебника занести в рабочую тетрадь.3 минуты.
Урок заканчивается рефлексией: Уч-ль: Что ребята вам понравилось сегодня на уроке? Ученики рисуют смайлик со своим настроением в конце урока.
Что не понравилось? После небольших ответов, заканчиваю урок и прощаюсь с учащимися. Урок окончен, досвидание. 1 минута.