"Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі          Колутон ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ                                                                                                      
"Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі          Колутон ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ                                                                                                      

Әлеуметтік желілер

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Тянь-Шань"

13.04.2017

Цель урока:

познакомить учащихся с физико-географическими особенностями самой крупной

горной страны нашего государства – Тянь-Шань.

Оборудование:

учебное пособие за 8й класс, настенная карта: «Физическая карта Казахстана»,

настольные атласы, демонстрационный экран ватман, маркеры (разноцветные).

План урока

Организационный момент: психологический настрой учащихся.

Изучение новой темы: применение различных  педтехнологий.

Закрепление:

работа проводится с заполнением индивидуальных карточек.

Обобщение: работа в тетрадях по заполнению схемы: «круги ЭйрВенна» (по одному из элементов критического мышления).

Рефлексия: проводится для снятия напряжения после урока.

Ход урока

Организационный момент: учащиеся готовятся к уроку 1 минута.

Учитель приветствует учащихся:

Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке.

Учащиеся:

Опрос домашнего задания в форме «Да» и «Нет»

1Жетысуский Алатау находится в юго-восточной части Казахстана.(да)

2Протяженность с востока на запад 1000 км (нет 450 км)

3состоит из двух параллельных хребтов (да)

4Впадина соединяет котловину озера Эби Нур с котловиной Алаколя (да)

5 Этотт проход называется китайскими воротами ( нет Жетысускими)

6В древности здесь проходили караваны Великого Шёлкового пути(да)

7Вершины гор покрыты ледниками(да)

8Среднегодовое количество осадков 800-1000мм (нет 600-800 мм)

9Сайкан ветер тёплый .(нет холодный)

10Жетысуский Алатау расположен вдали от Мирового океана(Да)

Уч-ль:

И сегодня мы продолжим изучение горных стран(называет тему и цель урока, одновременно записывает сам на доске и рекомендует учащимся записать в тетрадь) 1 минута.

Продолжает уч-ль: (спрашивая у учащихся) Ребята вспомните, а по каким критериям мы изучаем любую физико-географическую страну.

Пр. отв. Уч-ся: Ф.Г.П., состав, климат, внутренние воды, растения, животные.

Ут-ль:

Совершенно верно(и на основе ответов на ватмане заполняется кластер). 3 минуты.  Примерный план кластера

Уч-ль: ребята а, что вам известно о горной стране- Тянь-Шань?

Уч-ся: с места называют свои ответы(о местоположении, о реках, о растительности, о

животных, эти данные они знают из предыдущих уроков по природным зонам)

Уч-ль? Продолжает заполнять кластер(внутри кругов данные о видах природных ресурсов).

4 минуты.                                                                                                                  

 Ученики получают индивидуальные задания.

1  Ф.Г.П., 2 состав, рельеф.  3 : климат4, внутренние воды.:5 природные зоны, растения,6 животные.10 минут.

Как только ученики  закончили выступления и кластер был заполнен учитель предлагает Учащимся заполнить таблицу(таблица раздаётся учащимся каждому индивидуально перед началом урока) Учащие заполняют её самостоятельно анализируя данные кластера.                                                      

Просмотр презентации  с информацией о Тянь- Шане

Что было известно о объекте до урока?

Что нового узнали на уроке?

Что бы хотели узнать ещё?

Эта самостоятельная работа длится не более 5 минут.

По истечении времени учитель опрашивает 3х, 4х учащихся (в течении 3 минут), после

чего даётся задание закрепляющего характера на сравнение.

Уч-ль:

Ребята, давайте сравним между собой 2е горные страны между собой(изученную на

прошлом урока и новую тему) Учащимся предлагается заполнение в тетради

диаграмму Эйр Венна.(7 минут)

Учащимся предлагается составить синквейн к слову Горы. синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

После работы снова идёт опрос 1го-2х учащихся(2 минуты) и подводится итоги урока.

Уч-ль: Спасибо вам ребята вы мне сегодня очень помогли в проведении урока, вы все сегодня очень хорошо работали (выставляю оценки, хвалю, кто получил 5 и 4, делаю замечания, кто работал слабо или плохо, если таковые были).

После чего даётся домашнее задание устно(параллельно оно дублируется на доска И контролируется записано ли оно в дневник). Параграф 53схема высотной поясности стр. учебника занести в рабочую тетрадь.3 минуты.

Урок заканчивается рефлексией: Уч-ль: Что ребята вам понравилось сегодня на уроке? Ученики рисуют смайлик со своим настроением в конце урока.

Что не понравилось? После небольших ответов, заканчиваю урок и прощаюсь с учащимися. Урок окончен, досвидание. 1 минута.

 

Просмотров: 275


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст