Тема урока: ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА.
Цели урока:
- Совершенствовать технику прыжков в длину с места
- Учащиеся должны иметь представление о правильности выполнения прыжка
- Способствовать развитию прыжковых качеств и выносливости
- Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельных упражнений.
воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Инвентарь: 5 волейбольных мяча, 5 баскетбольных мяча, гимнастическая лавка, кубики, гимнастические скакалки, метр (рулетка), свисток, маркеры. Бумага А3.
Учитель: Асанов А.Ж.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь |
|
|
|
1.Построение, приветствие, сообщение целей и задач урока. |
2 мин. |
Обратить внимание на форму, дисциплину строя. Дети желают друг другу хорошего настроения и успехов в прыжках. | |
2.Бег: - обычный; |
5-6 кругов. |
Темп спокойный | |
3. Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру спортивного зала |
30 сек. |
Первую половину спортивного зала правым боком, вторую – левым. Ступни не перекрещивать. | |
4. Движение спиной вперед |
30 сек. |
Темп медленный. Следить за движением | |
5.Ходьба гусиный шаг |
30 сек. |
Постепенно замедляя скорость. | |
6. Разминка (ОРУ) Перестроение в две шеренги А) и.п – основная стойка 1-ножницы Б) и.п- о.с. руки на плечи – вращение плеч 1-4- круговые движения руками вперед 5-8-то же назад В) и.п- о.с. Мельница наклон вперед. Руки в стороны 1-4- повороты туловища влево – вправо. Руки касаютя носочков Д) и.п- о.с. руки на пояс Вращение тазом. 1-4 в левую сторону 5-8 в правую. Е)и.п. о. с. Растяжка ног. 1. выпад вперед правой ногой. (растягивние) 2. то же левой ногой вперед. Ж) Прыжки на левой и правой ногах. Двумя ногами одновременно
Л) и.п – руки на пояс 1-приседание – руки вперед 2- подъем - руки на пояс Перестроение в одну шеренгу.
|
3-5 мин
|
Спина прямая, упражнение выполняют в медленном темпе
Руки согнуты
Руки прямо. туловище наклонено вперед
Осанка прямо.
Спина прямо. при выпадах – глубокий присест
Спина прямо. голова приподнята.
Спина прямо. при приседании пятки не поднимать | |
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь |
1. Эстафета: а. Прыжки через скакалку.
б. Прыжки с волейбольным мячом в. Быстрый бег
|
7 мин.
|
Делятся на две команды. С помощью мячей. 5 баскетбольных. 5 волейбольных. (в зависимости кто какой мяч взял) Две колоны. Чья команда быстрее. 1. Прыжками через скакалку от одного края спортивного зала до другого. Обратно бегом. 2. Мяч между ног. Прыжками, не роняя мяч. В одну сторону прыжки – обратно бегом 3. Бег в одну сторону и обратно.
|
2. Развитие прыжковых качеств Прыжки через гимнастическую лавку. |
5 мин |
||
Учащиеся стоят в колонну по одному. Совершают прыжки через лавочку. Разрешено прыгать на лавочку. И обратно. 5-8 прыжков каждый | |||
3. Прыжки в длину с места 1)объяснение;
2)показ; 3)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед;
4)самостоятельное выполнение прыжков.
|
12-15 мин |
Учащиеся поделены на 3 группы. С помощью хаотичного движения молекул. 1 группа – совершают прыжки по 3-5 раз каждый 2 группа – наблюдает , отмечает на полу длину прыжка 3 группа – отмечает на кластере маркерами см. длину прыжка. соответственно каждого ученика.
Смена групп по команде.
| |
4. Подвижная игра в «Выбивалы» |
3-5мин. |
Два водящик по обе стороны спортивного зала. Остальные учащиеся в центре. Цель – выбить учащегося – попаданием мяча. Тот в кого попали – приседает 10 раз. | |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я |
2.Ходьба |
1 мин. |
В колонну по одному. |
3.Подведение итогов урока
|
1 мин |
Отметить наиболее активных, и пассивных учащихся во время урока, лучших в овладении технике прыжка. Лучший прыжок. Выставление оценок | |
4.Домашнее задание |
30 сек. |
Комплекс упражнений типа утренней зарядки. | |
Организованный уход из спортивного зала |
30 сек |
В колонну по одному. |