"Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі          Колутон ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ                                                                                                      
"Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі          Колутон ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ                                                                                                      

Әлеуметтік желілер

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Солнце – источник света и тепла»

03.05.2017

Познание мира, 4 класс

Тема урока: «Солнце – источник света и тепла»

Задачи: знать, что солнечную систему можно использовать человечеству, понимать, что солнце является центром Солнечной системы, уметь работать с текстом, оценивать работу свою и своих одноклассников.

Оборудование: оценочные листы, развивающий мультфильм.

Ход урока: Оргмомент

Проверка домашнего задания.

1.За какое время достигает свет с Луны? За 1 секунду.

2.За какое время достигает свет с Солнца? За 8 минут.

3.Сколько планет входит в Солнечную систему? 8 крупных планет.

4.Диаметр Земли. 12740 км.

5.Спутник Земли? Луна

Вызов

Рассказ К.Г. Ушинского «Утренние лучи»

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: "Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!"

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел:

"Ку-ка-ре-ку!"

Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и "зум-зум-зум!" - полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

Что произошло с восходом солнца?

Все стали просыпаться, и каждый начал заниматься своим делом. А мы начали учиться.

Сообщение темы урока

Тема нашего урока: «Солнце – источник света и тепла»

Разбиение на команды. В капсулах находятся бумажки, на которых записано либо солнце, либо луна.

Осмысление

Заполните таблицу ЗУХ.

Запишите в первой колонке

все, что  вы знаете о солнце.

Обменяйтесь мнениями в группе. Выберите того, кто будет рассказывать всему классу.

А теперь посмотрите отрывок развивающего мультфильма. (Видео)

Запишите, что вы узнали из этого мультфильма по теме урока.

Расскажите своей группе.

Выберите, кто из вас будет рассказывать всему классу.

Работа с текстом (стр. 101 - 102)

Запишите, что вы узнали.

Расскажите об этом своей группе.

Творческая работа. Работа в группе.

Как бы вы использовали солнечную энергию?

Презентация.

Оценивание одной группы другой.

Рефлексия.

Домашнее задание: читать страницы 101 – 102

Просмотров: 272


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст