Познание мира, 4 класс
Тема урока: «Солнце – источник света и тепла»
Задачи: знать, что солнечную систему можно использовать человечеству, понимать, что солнце является центром Солнечной системы, уметь работать с текстом, оценивать работу свою и своих одноклассников.
Оборудование: оценочные листы, развивающий мультфильм.
Ход урока: Оргмомент
Проверка домашнего задания.
1.За какое время достигает свет с Луны? За 1 секунду.
2.За какое время достигает свет с Солнца? За 8 минут.
3.Сколько планет входит в Солнечную систему? 8 крупных планет.
4.Диаметр Земли. 12740 км.
5.Спутник Земли? Луна
Вызов
Рассказ К.Г. Ушинского «Утренние лучи»
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: "Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!"
Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел:
"Ку-ка-ре-ку!"
Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и "зум-зум-зум!" - полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
Что произошло с восходом солнца?
Все стали просыпаться, и каждый начал заниматься своим делом. А мы начали учиться.
Сообщение темы урока
Тема нашего урока: «Солнце – источник света и тепла»
Разбиение на команды. В капсулах находятся бумажки, на которых записано либо солнце, либо луна.
Осмысление
Заполните таблицу ЗУХ.
Запишите в первой колонке
все, что вы знаете о солнце.
Обменяйтесь мнениями в группе. Выберите того, кто будет рассказывать всему классу.
А теперь посмотрите отрывок развивающего мультфильма. (Видео)
Запишите, что вы узнали из этого мультфильма по теме урока.
Расскажите своей группе.
Выберите, кто из вас будет рассказывать всему классу.
Работа с текстом (стр. 101 - 102)
Запишите, что вы узнали.
Расскажите об этом своей группе.
Творческая работа. Работа в группе.
Как бы вы использовали солнечную энергию?
Презентация.
Оценивание одной группы другой.
Рефлексия.
Домашнее задание: читать страницы 101 – 102