Анализ воспитательной работы
ГУ «Колутонская средняя школа» за 2016-17 учебный год.
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей, программы воспитательной системы школы, программ :
1. «Школа здоровья и развития»,
2. «Профилактика алкогольной зависимости у подростков»
3. «Программа личностного развития учащихся
4. «Программа по гражданско- патриотическому воспитанию.»
В воспитательную систему школы заложена теоретическая концепция, в основе которой лежит деятельность по дифференциации и гуманизации воспитательного процесса как основы осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся с целью формирования
социально-адаптированной, всесторонне развитой личности. Исходя из принципов гуманистического образования, педагогический коллектив школы ставил перед собой цель не только дать каждому обучающемуся основное общее образование, но и через
системообразующий вид деятельности - досугово-творческий:
обеспечить условия для всестороннего развития личности учащегося;
создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;
содействовать личностному росту обучающихся на основе воспитания социально компетентной личности.
Основным результатом деятельности педагогов являлся личностный рост обучающихся, который рассматривался как развитие гуманистических ценностных отношений
человека к миру, к семье, к людям, к самому себе, Родине, культуре и др.
В реализации поставленных задач велика роль классного руководителя. В 2016-2017 учебном году в школе работает 15 классных руководителей (6- классных руководителей младшего звена,7 – среднего звена; 2–старшего звена).
Проверка планов воспитательной работы
позволила сделать выводы:
большинство планов являются перспективными, они были направлены как на отдельного ученика, так и на весь коллектив в целом. При составлении планов воспитательной работы классные руководители использовали новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиций личностно-ориентированного подхода. Классные руководители определили несколько направлений в работе с классным коллективом: учебная деятельность; внешкольная и внеклассная
работа; профилактическая работа; здоровьесберегающая деятельность; работа с
семьей; дополнительное образование учащихся; работа с учителями –предметниками; индивидуальная работа с учащимися.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что
деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
Классные руководители работали над занятостью учащихся во внеурочное время, 64% учащихся посещают кружки и секции.
В течение всего учебного года классные руководители организовывали внеклассные мероприятия,проводили профилактическую работу с учащимися и родителями.
Но вместе с тем не все учащиеся были активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находилось дело по интересу;
Вызывали тревогу учащиеся – Ашкенов Дархан и Смакова Калима – не были заняты дополнительным образованием в свободное время.
На протяжении всего периода велась работа с трудными детьми. Была составлена таблица о семьях:
Неблагополучных -3 (Мурзалинова Айжан, Умуртаева Алия, Турсунова Жанар ) -4 несовершеннолетних.
Трудных - 1 (Умуртаева Алия)
Неполных – 22 семьи ( 31 детей)
Многодетных – 7 (Кокеновы, Гайвбек, Дзюбенко,
Бибулаевы, Хасеновы, Сайлауовы, Дьяченко) -28 детей.
Опекаемых – 4 ( Рыспекова, Алтаев, Спильный, Смакова)
Семьи с труд. матер. полож. – 14 (23 ученика)
С целью предупреждения правонарушения, бродяжничества, беспризорности, девиантного
поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса,
выполнения Закона РК «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» , активизации совместной деятельности школы
и служб, ведомств системы профилактики была налажена система работы с ИДН , отделом опеки и попечительства, с акиматом Колутонского сельского округа.
Проводилась следующая организационная работа:
Сверка списка обучающихся, семей, находящихся в ИДН, состоящих на ВШУ, с отделом ОДН.Формирование банка данных на этих учащихся (сентябрь);
Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания (группа риска) в течение года;
Оказание помощи в трудоустройстве на работу несовершеннолетних в летнее время.
Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска. Наблюдение и сбор информации по опекаемым детям совместно с акиматом, отделом опеки попечительства.
Выявление и учет детей, не подлежащих обучению в школе: рейды Всеобуча.
Выполнение закона РК «Об образовании»:обследование семей, имеющих детей школьного возраста, оказавшихся в ИДН и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав совместно с отделом ОДН, отделом опеки и попечительства;
Оперативное информирование и представление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся школы (1раз в четверть) в методический отдел по
воспитательной части.
В профилактической деятельности с учащимися принимало участие большое количество людей: школьная администрация, классные руководители, школьный психолог, родители, сотрудники органов внутренних дел.
Помимо профилактической работы, в школе отлажена система реагирования на асоциальное поведение учащихся. Она строилась на принципах выявления причин асоциального поведения и устранения условий для рецидивов. Система профилактики правонарушений и преступлений учащихся в ГУ «Колутонская средняя школа » включает в себя следующие компоненты:
1. Выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения.
2. Устранение причин отклонений в поведении школьника:
- изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;
- вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;
- изменение условий семейного воспитания.
На ВШК состоит Ашкенов Дархан, ученик 7б класса, демонстративная попытка к саморазрушению.
Смакова Калима Ермековна, ученица 10 б класса, опекаемая, дисциплина. В данное время учится в вечерней школе г Атбасара № 6.
Все классные руководители взаимодействовали с родителями.
(Можно сделать вывод: работа с трудными детьми ведётся постоянно, периодически посещаются семьи.) есть запланированные мероприятия с Ашкеновым Дарханом в летний период, и с детьми из зоны «риска».
Гражданско-патриотическое воспитание
-одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край.
Для реализации были поставлены следующие задачи:
-формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
- изучение истории и культуры Отечества и родного края;
-физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
-воспитание отрицательного отношения к насилию, куничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии со школьной программой «Патриотическое воспитание», которая реализуется в школе с 2003 года и предполагает расширение у учащихся круга знаний по истории Казахстана, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну,
правового сознания и гражданской ответственности.
Реализация программы осуществлялась через:
- учебную деятельность;
-внеклассные мероприятия;
-систему тематических классных часов;
-организацию работы ученического самоуправления.
Формированию чувства сопричастности к историческим событиям способствовали тематические классные часы, посвященные историческим датам , кл. часы, посвященные дню Республики, дню Независимости, дню Первого Президента РК.
Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий, включенных в «Традиционный календарь школьных мероприятий».
Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. Активизировали экскурсии в музей: Мариновский краеведческий, и АЛЖИР.
Круглые столы, Знатоки истории, рассмотрены Глобальные Стратегические инициативы -2045, Знатоки Государственных символов, классные часы, выпуск коллажа, конкурс рисунков, концертная программа.
Спильный Даниил (9б кл) участвовал в кустовом конкурсе в номинации «Знаток истории РК»,
в районном конурсе «Эрудит» Сеитова Алия (9а кл). В Международном интеллектуальном конкурсе «Эрудит» Бейсекеева Алия (1 кл)-2 место, грамота Бакболат Гаухар (3 кл), Бахатбек Жанерке-3 место, в номинации «Алдар Косе и бай»2 место Бейсекеева Алия, Молдагайсин Альмансур (3 кл)-2 место. В районном конкурсе стихотворений посвященный Дню Победы- Сеитова Алия -2 место ( 9а кл), грамотой Сартаева Рания (8 а кл), Смагулова Арай (9а кл)-2 место.
27 марта прошел районный смотр художественной самодеятельности, посвященный ЭКСПО-2017 и Акмола жулдыздары. По итогам смотра нам было вручено 20 грамот.
Из них 7 грамот учителям и 13 грамот учащимся.
Работа с родителями
Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. В течении года работал родительский лекторий, проведены классные и общешкольные родительские собрания :
На общешкольных родительских собраниях были рассмотрены вопросы: о наркомании, ледоставе, кунделик, о профилактике среди нарушений среди несовершеннолетних, просмотр видеоролика «Контрпропаганда религиозного эктремизма и терроризма», профилактическая беседа «Воспитание девочек», 100 советов прокуратуры РК, о деятельности попечительских
советов школ- просмотр видеоролика,о спонсорстве и благотворительности, о ЕНТ
нового формата и выпускных мероприятиях, вопросы профилактики правонарушений и предупреждения детского суицида. 5 общешкольных родительских собраний. Провели тестирование родителей с 3-10 классы. Приняло участие в анкетировании 121 человек. Большинство родителей считают, что необходимо приучать ребенка к труду.
Родителей ознакомили в сентябре месяце с уставом школы, своими обязанностями и правами. Проводили встречи с гинекологом Бекмадиной Г по половому воспитанию. Родительские классные собрания в 1 и 5 классах по адаптационному периоду с привлечением психологов
школы.
В школе работал общешкольный родительский комитет под руководством директора школы Аксейтовой А Б. В комитете было 18 представителей от классного родительского комитета. Велся учет посещаемости родителей учебного процесса : 297 посещенных уроков.
На заседании общешкольного родительского комитета были рассмотрены вопросы:
Воспитание в семье, права семьи, нормативные акты, вредные привычки, этика поведения родителей, взаимосвязь родителей, учеников и учителей, взаимоотношение в семье, профилактика правонарушений.
Психологи в течение года проводили индивидуальные беседы с родителями: об обязанностях по воспитанию и обучению детей, о взаимоотношениях в семье, о бытовых условиях, их роли в воспитании и обучении. Был проведен конкурс газет «Моя семья».
Профориентационная работа в образовательном учреждении проводилась с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи
используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности,
соответствующие возрастным особенностям учащихся.
1.Классные часы:
Выбор профессии – главное дело жизни
Моя будущая профессия
Все профессии хороши
Бизнес и предпринимательство
Выбор профессии
Мои увлечения.
В течении всего года учащиеся были охвачены дополнительным образованием.
Основная задача системы дополнительного образования детей в школе- обеспечить
самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в
соответствии со склонностями и способностями.
Дополнительное образование учащихся нашей школы представлено следующими программами:
Модифицированная программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для реализации на кружке « Математик», «Выразительное чтение»
В школе большое внимание уделяется дополнительному образованию учащихся. Всего
учащихся, занимающихся доп. образованием - 74 человек из 143 или 52 %. Общее количество часов,выделенных на дополнительное образование – 0 часов. Число педагогов дополнительного образования в этом учебном году 2 человека.
Преподавание ведётся по 3 направлениям:
социально-педагогическое
художественно-эстетическое
эколого -биологическое
В которых было задействовано 60 учащихся.
Спортивные секции посещали 50 учащихся
Остальные учащиеся были задействованы классными руководителями в делах класса, общешкольных мероприятиях. Принимали участие в районных и кустовых соревнованиях.
По футболу.
30 августа -2 место. В ДЮСШ футбол 2005 г.р
В сентябре 3 место по футболу в открытие первенства ДЮСШ среди юношей 2003 г.
В октябре в районных соревнованиях -шахматы 5 место, шашки 6 место. Зональные соревнования Волейбол юноши -2 место, девушки-3 место. Баскетбол- юноши 2 место, девушки-4 место.
Май -соревнования по легкой атлетике 8 место общекомандное. В личном первенстве Балгабаев Мадияр -5 место в 100 метровке, бег. Ибраев Руслан-4 место в толкание ядра.
В ноябре 2 место в открытии первенства ДЮСШ по футболу среди юношей 2007 года младше, посвященного 25-летию Независимости Р К. «Лучший игрок»- Гайвбек Актелек (4
кл), «Лучший нападающий» Молдагайсин Альмансур ( 3 кл).
Февраль 2 место в открытом первенстве ДЮСШ по футзалу среди юношей 2007 г и младше, посвященного 28- зимней Всемирной Универсиаде. «Лучший нападающий» Молдагайсин
Альмансур (3 кл).
В спортакиаде « Жастар-2017» в мае 3 место младшая и средняя группа 2006-2007 г.р
«Лучший защитник» Толегенов Алдияр. «Лучший нападающий» Аманжолов Ербол ( 6 кл), Молдагайсин Альмансур (3 кл), Толеген Арсен ( 6кл), Сайлауов Мирас (7 кл).
В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены.
Одним из важных в воспитании детей является трудовое воспитание. Уделялось большое
внимание этому вопросу. Убирали территорию школы, Обелиска. Велась подготовка школы к новому учебному году. Работает лагерь труда и отдыха. Дети выпиливали кустарник на территории школы и обелиска, благоустраивали участок, занимались посадкой кустарников и цветов. Помогали пожилым людям: Наиманбаевой Асие вдове ветерана ВОВ, Лясовым, Дуюсову,Касымовой, Кича А.- оказали посильную помощь в виде уборка территории, рубка
дров, снегоотчищение, внос зерноотходов.
Направление ЗОЖ:
Весь текущий год в школе проводилась работа по ЗОЖ.Прошел семинар классных руководителей «О формах и методах работы с учащимися по предупреждению наркомании, токсикомании и других вредных привычек». Выпуск информационных плакатов «Жить без
наркотиков», классные часы по профилактике вредных привычек, отчеты классных
руководителей о занятости учащихся , склонных к девиантному поведению, во внеурочное время.
За текущий учебный год были проведены следующие мероприятия:
В сентябре и в октябре прошел медицинский осмотр школьников, ноябре лекция по
профилактике детского алкоголизма, выпуск санбюллетня «Мы ротив СПИДа» в декабре, в январе круглый стол «Что мы должны знать о туберкулезе?», в феврале «Вредные привычки», беседа в марте « Без особого труда, но не детская еда», апрель месяц весь был посвящен «Борьбе с близорукостью» и «Интернет». Также ежемесячно проходил осмотр учащихся на
гигиену чистоты, педикулез, чесотку и дерматомикоз.
По итогам рейтинга по воспитательной работе за 2016-17 учебный год:
На торжественной линейке, посвященной Последнему звонку, были вручены грамоты по итогам рейтинга воспитательной работы:
1а класс- Сагимбаева Фатима, Айтжан Даниал, Болатбек Аяулым, Сембай Жаннурым
2а- Досмагамбетова Жансая
2б- Алехина Лиана.
3а- Куанышбеков Дамир ,Бахатбек Жанерке
4а- Рыспекова Асылжан
4б- Мажит Гульназ, Балгабаева Сабина
5а- Бибулаева Жасмин, Каиржанова Жансая, Рыспеков Сагыныш, Турсунова Жансая
6а- Искакова Гуляим, Тасболатов Арлен, Бейсекеева Бифатима
7б- Абильдина Ариана
8а- Тлейхан Махаббат, Сартаева Рания
8б- Дьяченко Валентина, Хасенова Полина
9а- Сеитова Алия, Смагулова Арай, Кунжаксина Адина
9б- Копеш Диас, Ибраев Руслан, Спильный Даниил
10а-Бибулаева Меруерт, Ахметова Амина, Турлубекова Мадина
10б- Емельдяжев Вадим
Также были награждены грамотами: за актерское мастерство: Асылбеков Темирлан и
Зекиров Ерхан.
Также были зачитаны благодарственные письма семьям Сагимбаева Сания Хамидоллаевна-
1 а класс
2а- Тасболатова Асемгуль Кенжетаевна
3а класс- Жумабай Баршагул
4б- Мажитова Ирина Васильевна
4а- Жалбыр Мейрамгүл
5а- Шокыбаева Бахыт Камитхановна , Кусаинова Бахыт за активную жизненную позицию, за активное участие в жизни школы и класса.
8б- Адамкина Карагоз Ермековна.
Целый год велась методическая работа с классными руководителями:
Август :организационное заседание. Обсуждение основных направлений системы
воспитательной работы школы. Определение возможных диагностических исследований
учащихся и классных коллективов. Утверждение новой редакции должностной инструкции
и определения перечня нормативной документации классного руководителя.
Утверждение плана внеурочной деятельности школы и назначение ответственных классных руководителей на новый учебный год.
Октябрь: «Использование педагогических возможностей в организации условий для успешного прохождения ребенком этапов его личностного становления». Анализ учебных мотивов учащихся. Создание ситуации успеха для личностного развития ребенка. Работа с успешно обучающимися детьми. Обзор методической литературы.
Декабрь: «формирование нравственности, гражданско-патриотической позиции, коммуникативной культуры учащихся». Анализ диагностики классных коллективов. Новые воспитательные технологии, способствующие реализации концепции развития «Школы равных
возможностей»
Февраль: анализ открытых классных часов. «Доверительные отношения как средство педагогической поддержки ребенка»
Апрель: смотр выставка «Портфолио» класса. Мониторинг по ВР.
По итогам мониторинга:
Уровень воспитанности учащихся :
4- высокий, 3- средний, 2- низкий
1а-3,5
2а-3,8
2б-3,57
3а-3,6
4а-3,6
4б-3,8
5а-3,8
6а-3,8
7а-3,3
7б-3,7
8а-3,4
8б-3,9
9а-3,7
9б-3,6
10а-3,8
10б-3,7
1 место- 2а (Досмагамбетова Ж Ж), 8б (Уривская Л Н), 9а (Жумабай Б)
2место- 1а (Хахтай Г), 3а (Каркенова А К) 9б (Жаксыбаева А К)
3место- 4а (Абдрахманова С К), 4б (Жаканова А А), 5а (Замабек А), 6а (Хаметова А
А), 7б ( Куц Е А), 8а (Смагулова М Ш),10б (Куц Е А)
Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, потому мы постоянно выявляем воспитательный потенциал окружения, создаем единую воспитательную
систему: Директор ХПП Каскабаев Акар Серикович оказал материальную помощь для
1- классников на сумму 65 000 тенге, капитан таможни г Астаны Абденова Алма Сагындыковна на сумму 10 000 тенге.
Педколлектив оказал помощь в подготовке к школе на сумму 7500 тенге. Аким сельского округа Мухамеджанов Талгат Сейтджанович 22 000т. В текущем учебном году педколлективом оказана помощь детям из семьи малоимущих и многодетных в сумме: 13000 тенге. Всего:
117500 тенге.
Работа по всеобучу осуществлялась по следующим направлениям:
1. Работа с малообеспеченными детьми, с детьми , находящимися под опекой
2. Работа с детьми группы риска
3. Организация горячего питания
4. Ежедневный контроль посещаемости учащихся
Из фонда Всеобуча выделялись деньги для горячего питания на 27 учащихся из семей малообеспеченных, многодетных и опекаемых. Ежедневное питание на сумму 170 тенге.
Выявление многодетных, неблагополучных и малообеспеченных семей. Проводились рейды по всеобучу. Проверка организации питания учащихся. Выявление детей освобожденных от экзаменов. Организация летнего оздоровительного лагеря, профориентационная работа в 9
классах.
5 трудовая четверть:
В школе запланировано 2 сезона пришкольного лагеря с языковой программой. По
18 дней каждый сезон. Первый сезон 1-21 июня, ответственные Шокыбаева А К,
Досмагамбетова Ж Ж, Фогус В Г, псхолог школы Шокубасова А М и медик Ибраева А
Н. Второй сезон с 22 июня по 12 июля. Ответственные Абдрахманова С К, Каркенова А К.
Также запланирована летняя трудовая практика.
С 29 мая по 20 июня отработка в 10 класссах по 6 часов в день 20 дней, ответственные Куц Е А и Курман М.
С 1.06- 16.06 учащиеся 7 классов 14 дней по 4 часа в день,ответственные Каскабаева А А и Хурман Б.
С 19.06-29.06 учащиеся 6 и 5классов 10 дней по 3,5 часа, ответственные Заманбек А и Хаметова А А.
03.07-18.07 учащиеся 8 классов 14дней по 4 часа в день, ответственные Смагулова М Ш и Уривская Л Н.
11.08-26.08 учащиеся 9 классов 14дней по 4 часа , ответственные Оспанова А М и Фогус В .Г.
Отличники : Каиржанова Жасая (5 кл), Абильдина Ариана (7б), Сартаева Рания ( 8кл), Дьяченко Валентина (8кл), Копеш Диас (9кл), Сеитова Арай (9 кл), Смагулова Арай (9 кл), Амырканова Камила (9 кл)- освобождены от летней трудовой практики.
Также освобождены по состоянию здоровья: Хасанова Полина (8 кл), Сарсембаева Анеля (9 кл), Копеш Диас (9 кл).
Весь год все мероприятия освещались на школьном сайте
Эффективность работы воспитательной системы школы по Колутонской средней школе за 2016-17 учебный год можно считать на 4 (хорошо).
При анализе воспитательной работы была выявлена проблема:
1. школьное самоуправление не стремилось к активной социальной деятельности.
2. Классные руководители не добросовестно относились к своим прямым обязанностям
Рекомендации по решению проблем:
1. Тщательно продумать о составе Совета Лидеров и форм и методов их работы.
2. С классными руководителями вести разъяснительную работу, ввести наказание - за
недобросовестное отношение к своей работе ввести штраф в фонд школы.