Школа: Колутонская СШ |
Учитель: Куц Е.А. | |||
Литература
|
Дата: 10.11.2017 г.
| |||
Класс: 5 «Б» | ||||
Тема урока: |
Сюжет и герои « Сказки о Берендее» В. А. Жуковского | |||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: | ||||
1) ПО1 – понимать термины художественной литературы 2) ПО6 – давать краткий и полный ответ на вопрос; 3) ОС1- участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства | ||||
Цели урока:
|
Все учащиеся смогут: - понять содержание прочитанного текста -участвовать в диалоге-расспросе; Большинство учащихся смогут: -понимать термин «сюжет», «сказка» -ответить на вопросы по содержанию текста Некоторые учащиеся смогут: -анализировать сюжет сказки; -составить «толстые» и «тонкие» вопросы к содержанию текста. | |||
Уровень мыслительных навыков |
Знание, понимание, применение | |||
Критерии оценивания |
-понимают основное содержание текста, определяя его основную мысль; -составляют вопросы к тексту; -отвечают на вопросы по тексту; -высказывают свою позицию, приводя аргументы -делают выводы, анализируют | |||
Языковые цели
|
Учащиеся смогут: акцентировать внимание на академическом языке (включая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);
- использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей; | |||
Ключевые слова и фразы: |
Литературная ,народная сказка,поступки героев, положительный, отрицательный герой, «свой» и «чужой» мир. | |||
Привитие ценностей |
Развивать интерес к изучению литературы, коммуникативные навыки, расширять активный словарь,воспитывать познавательную активность учащихся, способствовать воспитанию умения работать в коллективе. | |||
Межпредметные связи |
Русский язык, история | |||
ИКТ |
| |||
Предварительные знания |
Этот раздел основан на навыках слушания и говорения, сформированных в предыдущем разделе, а также на личном опыте учащихся. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы | ||
Начало урока |
1. Организационный этап (2 мин.) -Мы, как всегда, я надеюсь, рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.
Сегодня у нас немного необычный урок.У нас гости. А гости –это радость. Порадуем друг друга хорошей работой. На уроке нам придется много говорить, поэтому предлагаю начать урок с речевой разминки: Мы внимательные! Мы умные! Мы добрые! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
Учебник на столе у вас? А ручки и тетрадки? Тогда урок начнём сейчас Раз всё у вас в порядке. (Проверка готовности к уроку. Психологический настрой). ФО: Словесная похвала.
2. Актуализация Давайте вспомним с вами, что такое устное народное творчество. Составим кластер. |
| ||
Середина урока
Конец урока
|
3. Беседа
Что такое сказка ? Какие виды сказок вы знаете? Сегодня вы научитесь распознавать сюжет литературной сказки, составлять вопросы, работать по содержанию сказки в группах.
4. Посмотрим слайд по биографии Жуковского, который подготовили Сабина, Милана, Гульназ. Деление на группы (по жетонам красного, желтого, зеленого цвета). Стратегия «Представитель».Поработаем по содержанию сказки. Задача: даётся 3 отрывка из «Сказки о Берендее». Учащиеся читают свои отрывки в группах и пересказывают. Один представитель группы остается, два уходят по другим группам. Таким образом в каждой группе находятся представители разных групп. Собирается полностью весь текст. Пересказывается всеми учащимися. Ученики возвращаются в свои группы. Восстанавливается весь текст. ФО: придумать по одному толстому и одному тонкому вопросам. Взаимооценивание по содержанию сказки (хлопками). Дескрипторы: -умеют задавать и отвечать на простые и сложные вопросы по тексту.
5.Физминутка 6. Знакомство с понятием «сюжет». Применение стратегии «Линия времени». Необходимо определить правильную очередность эпизодов сказки. Ученикам раздаются названия отрывков сказки. Необходимо наклеить на лист правильную очередность эпизодов сказки. Дескрипторы: -за правильное распределение отрывков сказки ставится 9 баллов. -за ошибку в порядке очередности отрывка отнимается 1 балл. Работа по пересказу содержания «Сказки о Берендее».Учитывается работа каждого ученика.
ФО:Две звезды и одно пожелание.
7.По итогам оценивания дается разноуровневое домашнее задание: 1.Инсценировать понравившийся отрывок 2.Пересказать содержание сказки 3.Нарисовать иллюстрацию к сказке.
Рефлексия по стратегии «Мишень». |
слайд
| ||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока / цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были в плане урока и почему? |
| ||