Раздел: |
|||
ФИО педагога |
Смагулова М.Ш. |
||
Дата:26.01.2022 |
|
||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Десятичные дроби. |
||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
5.1.1.13усвоить понятие десятичной дроби |
||
Цели урока |
Учащиеся познакомятся с десятичной дробью и научатся ее читать и записывать, называть разряды десятичной дроби и записывать десятичную дробь по её разрядам |
||
Ход урока
Этап урока |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Начало 7 минут
|
Приветствие. Проверка готовности. Проверка дом раб.
Задание 1. Разгадать ребус и узнать тему урока. Задания устной работы. Групповая работа: 1. Для украшения актового зала к празднику купили 100 шаров. Среди них 39 красных. Какую часть составляют красные шары? 2. В магазин привезли 600 кг корма для птиц и животных. До обеда продали всего количества. Сколько корма продали до обеда? 3. Замените число 8 дробью со знаменателем 100. 4. Алина прочитала книги о птицах, что составляет 19 страниц. Сколько страниц в книге? 5. 200 юных спортсменов и тренеров построились в ряд. Все они дружно идут на открытие олимпиады. было ребят. Сколько тренеров построилось в ряд. Сначала учитель выслушивает ответы всех групп. Затем предлагает верный ответ: «Десятичная дробь». |
|
Самопроверка в группах устной работы |
Раздаточный материал
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Середина 33 минут |
Учащиеся выписывают: , , , , . Подумайте, как их можно записать, не используя дробную черту? Подсказка - Посмотрите на таблицу
Числа со знаменателями 10, 100, 1000, 10000 и т. д. условились записывать без знаменателя. Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой. Например, . Правило записи десятичной дроби: 1)Уравнять, если необходимо, число цифр после запятой. 2)Записать целую часть (она может быть равна нулю). 3)Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной. 4)Записать числитель дробной части. Историческая справка «Десятичная запись дробных чисел». Учащиеся работают с текстом, читают информацию, выделяют главное и интересное. Приложение 2. Затем спикер одной из групп, раньше всех выполнившей задание у доски по готовой презентации рассказывает об истории появления современной записи дробных чисел. На данном этапе учащиеся приобщаются к пониманию глобального гражданства. Как записать десятичную дробь на Микрокалькуляторе?
Обсуждение и выполнение задания в группах. Обмен заданиями по кругу и запись десятичных дробей с индикатора в таблицу по разрядам.
- Прочитайте дроби. Запишите эти дроби в виде десятичной дроби. Как записать каждую группу? Обсудите пошагово, как вы это сделали? Чем отличаются эти записи? Взаимопроверка в группах по кругу. Дополнение алгоритма.
№707- повторение( рез) |
(количество нулей совпадает с количеством цифр после запятой)
|
|
.
Раздаточный материал
Учебник стр 16-19
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия 3 мин |
-Какие из приведенных слов относятся к десятичным дробям? - Какую обыкновенную дробь можно заменить десятичной? - Как называют число, записанное перед запятой? |
|
Самооценивание
|
Учебник для 5 класса Стр 20-21 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дом раб(2мин) |
6. Домашнее задание №602 |
|
|
|