"Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі          Колутон ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ                                                                                                      
"Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі          Колутон ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ                                                                                                      

Әлеуметтік желілер

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

5 "Б" сыныбында математика пәнінен өткізілген ашық сабақ

30.01.2022

 

Раздел:

Раздел 5.3В: Десятичные дроби и действия над ними

ФИО педагога

Смагулова М.Ш.

Дата:26.01.2022

        

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Десятичные дроби.

Цели обучения в соответствии  с учебной программой

5.1.1.13усвоить понятие десятичной дроби

Цели урока

Учащиеся познакомятся с десятичной дробью и научатся ее читать и записывать, называть разряды десятичной дроби и записывать десятичную дробь по её разрядам

       

Ход урока

Этап урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационный момент.

Приветствие.  Проверка готовности. Проверка дом раб.

  1. Объединение в  группы. Метод «Пазл»  Учащиеся находят свои части и составляют пазл.

Задание 1. Разгадать ребус и узнать тему урока.

Задания устной работы. Групповая работа:

1. Для украшения актового зала к празднику купили 100 шаров. Среди них 39 красных. Какую часть составляют красные шары?

2. В магазин привезли 600 кг корма для птиц и животных. До обеда продали всего количества. Сколько корма продали до обеда?

3. Замените число 8 дробью со знаменателем 100.

4. Алина прочитала книги о птицах, что составляет 19 страниц. Сколько страниц в книге?

5. 200 юных спортсменов и тренеров построились в ряд. Все они дружно идут на открытие олимпиады.  было ребят. Сколько тренеров построилось в ряд.

Сначала учитель выслушивает ответы всех групп. Затем предлагает верный ответ: «Десятичная дробь». 

 

Самопроверка в группах устной работы

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина

33 минут

  1. Парная работа.   Задание 2. Выпишите все обыкновенные дроби, которые вы встречали при решении и в условии задач на пазлах.

Учащиеся выписывают: , , , , .       Подумайте, как их можно записать, не используя дробную черту?

Подсказка         - Посмотрите на таблицу 

Дробное число

Количество нулей в знаменателе

Десятичная дробь

Количество цифр после запятой

- Какую закономерность вы заметили? - Как же вы запишите последние числа? (выберите верный вариант)

- Итак, проблема была, как записать обыкновенные дроби, смешанные числа – по-новому.

 

 

1

0,6

1

 

2

4,03

2

 

3

0,115

3

 

3

2,008

3

 

4

?

4

 

5

?

5

  1. Работа с книгой. Найдите в объяснительном тексте ответ на проблемный вопрос.

Числа со знаменателями 10, 100, 1000, 10000 и т. д. условились записывать без знаменателя. Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой. Например,  .

Правило записи десятичной дроби:

1)Уравнять, если необходимо, число цифр после запятой.

2)Записать целую часть (она может быть равна нулю).

3)Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной.

4)Записать числитель дробной части.

Историческая справка «Десятичная запись дробных чисел». Учащиеся работают с текстом, читают информацию, выделяют главное и интересное. Приложение 2.

Затем спикер одной из групп, раньше всех выполнившей задание у доски по готовой презентации рассказывает об истории появления современной записи дробных чисел. На данном этапе учащиеся приобщаются к пониманию глобального гражданства.  Как записать десятичную дробь на Микрокалькуляторе?

 

 

Обсуждение и выполнение задания в группах. Обмен заданиями по кругу и запись десятичных дробей с индикатора в таблицу по разрядам.

№716(1,3)

№717(нечет)

- Прочитайте дроби.
- Что интересного заметили? (У всех дробей в знаменателе единица и нули)
- На какие две группы их можно разделить? (Правильные и неправильные)

Запишите эти дроби в виде десятичной дроби. Как записать каждую группу? Обсудите пошагово, как вы это сделали? Чем отличаются эти записи?

Взаимопроверка в группах по кругу. Дополнение алгоритма.

 

№707- повторение( рез)

 

 

 

 

 

(количество нулей совпадает с количеством цифр после запятой)
 Учащиеся 1 группы представляют запись дробей из устной работы, остальные  группы проверяют.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 стр 16-19

 

Рефлексия

3 мин

  1. Рефлексия «Тематические ключевые слова»    

-Какие из приведенных слов относятся к десятичным дробям?

- Какую обыкновенную дробь можно заменить десятичной?  - Как называют число, записанное перед запятой?
- Как называют число, записанное после запятой? - Как определить, сколько знаков должно быть после запятой?  - Сколько знаков будет после запятой, если знаменатель 10, 100, 1000, 10000?

 

Самооценивание

 

Учебник  для 5 класса

Стр 20-21

Дом раб(2мин)

6.   Домашнее задание  №602

 

 

 

 

 

   

Просмотров: 171


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст