Раздел |
Средневековое европейское общество в XIV веке - в первой половине XVI века |
Тема урока |
Почему Жанна д̓ Арк остается в памяти французского народа? |
Цели обучения
|
6.3.1.4 устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств |
Исторический концепт |
значимость |
Предметные цели |
определить роль Жанны д’Арк в истории Франции и причины ее почитания французским народом. |
Критерии оценивания |
ü Определение роли Жанны ДАрк в Столетней войне; ü Определение значимости Жанны ДАрк в истории французского народа. |
Языковые цели |
Развитие языковых компетенций: Слушание (аудирование): при восприятии объяснений учителя, при выполнении практических заданий и выступлении групп. Чтение:работа с текстомпри решении практических заданий Письмо:выполнение письменных работ при решении практических заданий Говорение: в ходе коллективного обсуждения; обсуждения в парах; презентации своих выводов. Учащиеся будут: конструирует свое мнениео значимости личности Жанна д̓ Арк в истории Франции. |
Специальная предметная лексика и терминология |
Жанна Д*Арк, Столетняя война, Орлеанская дева, значимость, суд, допрос, централизованное государство, Карла VII, бургундцы. |
Полезные фразы и выражения для диалога, письма |
Влияние Черного мора на (регионы): Поводом к Столетней войне было … Причинами Столетней войны были … Роль Жанны Д*Арк в Столетней войне… |
Привитие ценностей |
Данный урок прививает у учащихся такие ценности как уважение к историческому прошлому своего и других народов, уважение друг другу при работе с практическими заданиями, уважение общечеловеческих ценностей. |
Формирование IT-навыков |
На данном уроке используется интерактивная доска и презентация по теме урока. |
Межпредметные связи |
Данный урок связан с географией при работе с картой и с русским языком при работе с текстовым материалом и составлении портрета Жанны Д*Арк. |
Предварительные знания
|
Учащимся необходимо напомнить о любых прежних знаниях о причинах и основных событиях столетней войны, о сложном положении Франции в период Столетней войны. |
Дифференциация
|
Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. Дифферинциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированные мероприятия (деятельность учителя и учащихся) |
Ресурсы |
Начало урока 0-2 мин |
1. Психологическая релаксация, разминка.
2. Проверка готовности учащихся к уроку. Порядок на партах учащихся, наличие учебных принадлежностей, учебника и т.п.Проверка домашнего задания по стратегии " Чистая доска" |
Вопросы учителя для актуализации знаний, записи учащихся в рабочей тетради |
2-3 мин |
ПСМ:Учительдемонстрируетучащимсяизображение Жанны Д*Арк и задает вопрос учащимся: Какую роль сыграла эта девушка в истории? Учащиеся подбирают ключевые слова, словосочетания и предложения к портрету. 1.Ознакомление с темой урока, запись в тетради. Учитель предлагает записать тему урока и подумать над действиями, которые необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос исследования. 2. Целеполагание: разработка маршрута исследования; ознакомление с целями обучения, критериями оценивания, историческим концептом темы. Совместно с учащимися определяется маршрут исследования: 1. Определяетроль Жанны Д*Арк в Столетнейвойне; 2. Работа надисторическимпортретом; 3. Ролеваяигра «СуднадЖанной Д*Арк». 4. Подведениеитоговурока Таким образом, наше исследование на уроке, позволит достич ьвсехцелей |
Презентация
|
Середина урока 10-12 мин |
У/Г Учитель демонстрирует учащимся видеоролик «Жанна Д'Арк - героиня Франции».И просит группыво время просмотра видео ролика определить роль Жанны Д*Арк в Столетней войне. Во время просмотра видео ролика учитель останавливает видеоматериал и акцентирует внимание учащихся на ключевых моментах ресурса, для более полного понимания значимости деятельности Жанны д, Арк в победе в Столетней войне и последующем объединении Франции. К Учитель просит учащихся высказать свое мнение и проводит обсуждение классом о значимости личности Жанны Д*Арк в истории Франции. |
Видеоролик «Жанна Д'Арк - героиня Франции».
|
10-15мин |
У/ПУчитель раздает парам текст «Какой на самом деле была Жанна д’Арк?» и просит выделить цветом в тексте действия и личностные качества Жанны для создания её исторического портрета. Учащиеся в парах составляют по два тонких и толстых вопроса.Класс отвечает на вопросы. КОбсуждение с классом результатов работы с текстом. Учащиеся обосновывают свой выбор. Комментарии учителя относительно выполненного задания. КУчитель проводит обсуждение с классом, и совместно составляют коллективный портрет героини по следующему плану: 1.Описание внешности 2.Поведения, поступки 3.Чувства, переживания мысли 4.Речь – о чем и как говорит Жанна 5.Отношения ее к людям 6. Отношения людей к Жанне. |
Презентация, Дидактический материал: «Какойнасамомделебыла Жанна д’Арк?», маркеры
|
10-12 мин |
Г Учитель раздает группам фрагменты из допросов Жанны Д*Арк (дидактический материал), и просит продемонстрировать судебный процесс над героиней в виде ролевой игры. Дескрипторы: · Демонстрируют особенности допроса Жанны; · Наглядно показывают характер Жанны на допросе; · Передают атмосферу судебного процесса. ГПроведение ролевой игры группами К Обсуждение вопросов: Как вы можете сказать о характере и жизни Жанны? Что Жанна считала своей главной задачей? Чего добивалось обвинение, задавая свои вопросы? Как удалось простой крестьянке сохранить достоинство на судебном процессе? |
Презентация Дидактический материал «Материалы допросовЖанны». |
Конец урока 3-5 мин |
К Обсуждение вопроса: Учитель демонстрирует изображения коронации дофина Карла VII и просит ответить на вопрос: «Какое значение имело данное событие для истории Франции?»
Учитель обобщает ответы учащихся, обращая внимание на многогранность личности Жанны. Учитель рассказывает о том, что имя Жанны вспоминался народом Франции в самые трудные для её независимости и единству годы. Так было в годы Первой и Второй мировой войны имя Жанны вдохновляло французских солдат в годы борьбы против фашистской оккупации, в годы партизанской войны за освобождение страны. И Рефлексия по методу светофор, учитель раздает карточки трех цветов. |
Презентация |