"Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі          Колутон ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ                                                                                                      
"Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі          Колутон ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ                                                                                                      

Әлеуметтік желілер

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Роль семьи в предупреждении и профилактике правонарушений"

13.01.2017

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Роль семьи в предупреждении и профилактике правонарушений» 13.01.2017

Прочитала: Жаканова А.А.

На сегодняшний день на учетах ювенальной полиции состоят 840 несовершеннолетних, указанные подростки на постоянной основе проверяются по месту жительства сотрудниками

ювенальной полиции, с ними проводятся профилактические беседы о недопущении

впредь аналогичных и иных правонарушений и преступлений. По материалам сотрудников подразделений ювенальной полиции ГУРОВД ювенальным, городскими и районными судами, в целях обеспечения прав несовершеннолетних, 38 родителей лишены родительских прав и отобраны 24 ребенка у родителей, ограниченных в родительских правах на шесть месяцев. С целью создания нормальных условий для здоровья, развития и обучения все дети из этих семей переданы в детские учреждения органов образования. В Центр адаптации несовершеннолетних

Управления образования области помещены 75 несовершеннолетних оставшихся без

попечения родителей, безнадзорных, беспризорных подростков и направляемых в

девиантные школы.

В целях изоляции несовершеннолетних, отрицательно влияющих на свое окружение, в

специализированную школу для детей и подростков с девиантным поведением г.Тараз

направлены 5 подростков. С начала 2015-2016 учебного года проводятся ежемесячные сверки с Управлением образования и ГорРОО по всеобщему охвату детей школьного возраста получением обязательного среднего образования. Так, по состоянию на 15 марта т.г. выявлено 4 несовершеннолетних, из них 2 – привлечены к учебному процессу, проводится работа по возвращению двоих подростков к учебному процессу.

Это ВАМ нужно знать!!!

Статья 111. Невыполнение родителями или другими законными представителями

обязанностей по воспитанию детей

1.   Невыполнение без уважительных причин родителями или другими законными

представителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей – влечет штраф в размере от пяти до десяти МРП.  

2. Действия, указанные в части первой настоящей статьи, повлекшие систематическое

употребление несовершеннолетними алкогольных напитков, наркотических средств и

психотропных веществ либо занятие бродяжничеством или попрошайничеством, а равно совершение ими деяния, содержащего признаки преступления или умышленного

административного правонарушения, - влекут штраф на родителей или других законных

представителей в размере двадцати месячных расчетных показателей.

 Статья 112. Доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения

Доведение несовершеннолетнего до состояния алкогольного опьянения родителями или иными лицами - влечет штраф в размере от двадцати до пятидесяти МРП.

  Статья 112-1.Допущение нахождения несовершеннолетних в развлекательных заведениях в ночное время

1. Допущение нахождения несовершеннолетних в развлекательных заведениях без сопровождения законных представителей в ночное время (с 22 до 6 часов утра) - влечет штраф на должностных лиц развлекательных заведений в размере пяти, на индивидуальных

предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего

предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере двадцати пяти,

на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере сорока МРП.

  Статья 330.Мелкое хулиганство

1. Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное

приставание к физическим лицам, осквернение жилых помещений, загрязнение мест общего

пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных

местах, и другие подобные действия, выражающие неуважение к окружающим, нарушающие общественный порядок и спокойствие физических лиц, -влечет штраф в размере от трех до десяти месячных расчетных показателей либо административный арест на срок до

десяти суток.

  Статья 331. Хулиганство, совершенное несовершеннолетним

Мелкое хулиганство или хулиганство, предусмотренное частью первой ст.257 Уголовного

кодекса Республики Казахстан, совершенное несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, - влечет штраф на родителей или лиц, их заменяющих, в размере от двух до пяти месячных расчетных показателей.

  Статья 336-3.Нахождение несовершеннолетних в развлекательных заведениях в ночное время

1. Нахождение несовершеннолетних в развлекательных заведениях в ночное время без

сопровождения законных представителей (с 22 до 6 часов утра) -влечет предупреждение на законных представителей.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на законных

представителей в размере от пяти до десяти месячных расчетных показателей.

   Статья 336-4.Нахождение несовершеннолетних без сопровождения законных представителей вне жилища  

1. Нахождение несовершеннолетних без сопровождения законных представителей вне жилища с 23 до 6 часов утра - влечет предупреждение законных представителей.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на законных представителей в размере пяти МРП.

Убедительная просьба контролировать действие и поведение детей. Мобильные телефоны, дорогие украшения, интернет связь  является объектом, в отношении которого может быть

совершено преступление.  ( Уголовный кодекс статья.175, ст.177, ст.178, ст. 181)

Современная психология, педагогика утверждает: в воспитании детей семью не заменит никто, особенно в раннем возрасте. Контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития. Известный французский государственный деятель Ламартин сказал: «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи».

То, что ребенок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Ещё Ж.-Ж.

Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель, оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. Родители являются теми предыдущими по отношению ко всем остальным: воспитателю детского сада, учителю начальных классов, учителям-предметникам.

К сожалению, отношения школы и семьи, учителей и родителей пока ещё не всегда являются нормальными. Зачастую они выступают как противники, которые борются за семью «столь мощным средством воспитания, с кем не может конкурировать ни один институт общества». То, каким вырастает ребёнок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. А это положение бывает разным: нормальным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребёнке, учитывают его возрастные и индивидуальные особенности, когда его уважают и любят. И ненормальным, когда ребёнок – лишь баловень, а затем нередко деспот семьи, либо изгой и растёт как сорная трава, либо «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.  Однако семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Никто, кроме близких для ребенка людей, не относится к нему лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может нанести столько вреда в воспитании и жизни детей, сколько может сделать семья. Многие родители считают, что воспитывать будут позже, когда сын или дочь пойдёт в школу, а пока пусть бегает, играет, развлекается. И поэтому упускают драгоценное время. Иногда родители следуют такой логике: моя семья, мои дети, я воспитываю их как хочу и как могу. Но воспитание не может быть делом личным, так как растёт будущий гражданин, член общества.

Поэтому правильно воспитывают те родители, которые придерживаются позиции: воспитание не личное, а общественное дело. Супругам семья не заменит всё. Им необходимы любимая работа, друзья, трудовой коллектив. Ребёнку семья тоже не заменит всего. Ему нужны друзья, коллектив сверстников, общение с окружающим миром. И для этого мира, для жизни среди людей воспитывает ребёнка именно семья.

Посмотрим суть проблемы, факторы и причины возникновения правонарушений среди учащихся.

Социальные факторы

Неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей, связанное с шалостями, озорством,непослушанием, непоседливостью, упрямством

Порицаемое поведение – поведение, вызывающее более или менее резкое осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности).

Девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство).

Предпреступное поведение – поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм и требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе: хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т.д.)

Противоправное или преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Неблагоприятные условия семейного воспитания

Асоциальное поведение родителей – пьянство, разврат, проявление жестокости, совершение правонарушений и преступлений.

Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

Недостаточная любовь и внимание родителей

Внешне совершенно обычный ребёнок может быть внутренне одиноким, потому что до его переживаний и интересов никому нет дела. Такие ребята стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи.

Гиперопека Родители так боятся, что их дети наделают ошибок, что полностью их контролируют, что рождает инфантильность, несамостоятельность, личную несостоятельность.

При ослаблении контроля старших ребёнок оказывается дезориентированным в своём поведении. Такие дети часто оказываются вовлечёнными в противоправные действия

Чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка

В семьях, где детям ни в чём не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от

домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие всё новых удовольствий и благ. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает в них уверенность в своей безнаказанности.

Отсутствие привычки к разумному ограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые ими под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей

Излишняя суровость, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребёнка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность

суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая

физические наказания. Всё это разрушает атмосферу доверия и взаимопонимания,

нередко толкая детей на преступления.

Все перечисленные выше факторы можно отнести к категории социальных! Кроме этого следует учесть, что причина отклоняющегося поведения может определяться и биологическими факторами: у подростков (от 11-13 до 15-17 лет) период полового

созревания появляется сильное стремление к самостоятельности и проявляется негативизм и упрямство. У подростка возникает желание к беспощадному отрицанию всего, до сих пор принимаемого им.

Биологические факторы

Стремление к самостоятельности

Негативизм и упрямство

Повышенная уязвимость

Неконструктивные формы реагирования

Поиск конструктивного взаимодействия семьи с ребёнком

Сохраняйте спокойствие и достоинство: криками и угрозами вы ничего не добьётесь.

Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов.

Сохраните доверие ребёнка к себе.

Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.

Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью – правда лежит где-то посередине.

Изменитесвоё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки.

Не позволяйте собою манипулировать.

Не исправляйте за ребёнка его ошибки.

Меньше говорите, больше делайте.

Установите разумные границы контроля.

Помогайтеребёнку изменить жизнь

к лучшему.

Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.

Только согласованная работа педагогов и родителей будет иметь успех. Необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание, взаимоинформация о поведении и об изменениях в поведении. Решение задачи, как контролируемая социализация учащегося, внесёт наибольший вклад в развитие личности, также в воспитании законопослушного гражданина.

В заключении своего выступления хочется прочесть такую притчу.

Притча «Один час твоего времени»

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.

— Папа, можно у тебя кое-что спросить?

—Конечно, что случилось?

—Пап, а сколько ты получаешь?

— Это не твоё дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?

— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

— Ну, вообще-то, 500. А что?

—Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. Пап, ты

можешь занять мне 300?

— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую

игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!..

Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя

так глупо ведешь.

Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять

в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?» Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да ну их с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.

— Ты не спишь, сынок? — спросил он.

— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.

— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день,

и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.

— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.

— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил

ребенок.

— Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.

Помните: какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. И наши дети-это  большое счастье. В наших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья.

 

Просмотров: 733


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст