"Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі          Колутон ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ                                                                                                      
"Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі          Колутон ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ                                                                                                      

Әлеуметтік желілер

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Решение задач по теме «Кальций и его соединения. Металлы».

29.01.2017

Предмет: химия                                                                                     

Дата проведения: 26.01

Учитель:Заманбек АКласс: 9Б

Тема урока: Решение задач по теме «Кальций и его соединения. Металлы».

Тип урока: урок повторение прошедшего  материала, решение задач

Вид урока: урок- путешествие с помошью задач

ТДЦ  урока:

обучить: начать формирование знаний, умений и навыков по элементу кальцию и его соединениям (оксид, гидроксид и соли).; закрепить знания, умения и навыки по определениям особенностей строения атомов металлов и их кристаллов; организовать повторение изученного материала о металлах и их соединениях; обеспечить закрепление и углубление знаний,

полученных в теоретическом обучении;

развить: развивать  умения  умственной  деятельности (умение сравнивать, выделять  главное,  анализировать;  аргументировать, делать  выводы, нестандартно мыслить ); развивать

индивидуальные способности учащихся; обеспечить мотивационную готовность учащихся к работе на уроке; развивать интеллектуальные способности учащихся.

воспитать: воспитывать у учащихся веру в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности; способствовать воспитанию у учащихся стремления к саморазвитию, самообучению; прививать учащимся интерес к изучению  темы,  предмета; способствовать развитию умения и желания учиться, приобретать необходимые умения и навыки учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме, ПСХЭ

Литература: химия: учебник для 9 кл.общеобразоват.школы/Нурахметов Н.Н.; сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом).

Методы обучения:

1.Методы организации научно-познавательной деятельности:

           

Словесные: рассказ, лекция, беседа и т.д.

           

Наглядные: демонстрация, иллюстрация.

           

Практические упражнения:трудовые действия.

           

Проблемно-поисковые.

           

Репродуктивные.

           

Методы самостоятельной учебной работы школьников.

2.Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

           

Методы познавательной игры.

           

Учебных дискуссий.

                               

 Создания ситуаций успеха в учёбе.

                               

Предъявление учебных требований.

              

3.Методы поощрения

                               

Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

                               

Методы устного, письменного, лабораторного контроля.

                               

Индивидуального,фронтального, тематического контроля. Поурочного контроля.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:фронтальная, ролевая игра, индивидуальная, работа в паре.

Дидактический материал: раздаточный материал,  игротека, таблицы, карточки

Этап

урока

Содержание

учебного материала

Примечание

1.Организационный момент 

 

Приветствие.

Подготовка учащихся  к восприятию  новых знаний, сообщение темы и целей урока. С помощью карточек разделить по парам.

 

2-3 мин.

 

 

2.Повторение

пройденного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность»  (Б. Шоу)

Таблица соответствии

Название

соединения

Химическая

формула

 Мел, мрамор

СаF2

Гипс

     CaCO3*MgCO3

Гашенная известь

     CaCO3

Флюорит

    

Ca(OH)2

Доломит

     

CaSO4*2H2O

 

 

Название соединения

Химическая формула

Гипс

СаН2

Негашенная известь

     CaCO3*MgCO3

Гашенная известь

     CaCO3

Гидрид кальция

CaO

Доломит

     

CaSO4*2H2O

5 мин

3.Решение

задач по плану.

 

 

 

Сегодня совершим путешествие с помошью химических задач.

1 станция: «Период».

Найдите химические элементы (металлы) имеющих следующую электронную формулу конфигураций и заполните таблицу характеристики металлов.

1 параа) 1s2 2s2 2p6 3s2

3p6 4s2

б) 1s2 2s2 2p6 3s23p64s23d6

Химический

знак и название

Период,

группа

Строение

атома

Относительная

атомная масса (Ar)

Оксид,

гидроксид

Соли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2параа) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s1

б) 1s2 2s2 2p6 3s2

Химический

знак и название

Период,

группа

Строение

атома

Относительная

атомная масса (Ar)

Оксид,

гидроксид

Соли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 пара а) 1s2 2s2 2p6 3s1 б) 1s2 2s2 2p6 3s23p64s23d9

Химический

знак и название

Период,

группа

Строение

атома

Относительная

атомная масса (Ar)

Оксид,

гидроксид

Соли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 станция: «Физика».

Какие физические свойства характерны для металла кальция?

Кальций – металл, серебристо-белый легкий металл (ρ = 1,54 г/см3).

Более легко окисляется на воздухе, хранят под слоем керосина. Все металлы

твердые вещества кроме …….

1 пара

а) Самый легкий металл

б) Самый распростренный металл –

2пара а) Самый пластичный металл металл -

            б) Самый тугоплавкий металл –

3пара а) Самый тяжелый металл -

           

б) Самый твердый  металл –

3 станция: «Природа».

Какие физические свойства характерны для металла кальция?

Кальций – металл, серебристо-белый легкий металл (ρ = 1,54 г/см3).

Более легко окисляется на воздухе, хранят под слоем керосина. Все металлы

твердые вещества кроме …….

1 параа) Карбонат кальция – СаО + …   =

           

б) Гидроксид кальция – Са + …  =  …     + Н2

2параа) сульфат кальция – Ca(OH)2 + …  = …   + Н2О

           

б) хлорид кальция – Са + …  =       + Н2

3пара а) Бромид кальция – Са + …  = …

           

б) гидрид кальция – Са + … = СаН2

4пара а) Сульфид кальция – Са + …  = …

           

б) Оксид кальция – Са + … = …

4 станция: «Раствор».

1 пара:напишите молекулярное, полное, сокращенное ионные уравнения реакций между следующими растворами

 сульфат натрия и гидроксид бария

2 пара : напишите молекулярное, полное, сокращенное ионные уравнения реакций между следующими растворами

  нитрат кальция и карбонат калия

3 пара : напишите молекулярное, полное, сокращенное ионные уравнения реакций между следующими растворами

 сульфат натрия и гидроксид бария

4 пара : напишите молекулярное, полное, сокращенное ионные уравнения реакций между следующими растворами

 карбонат калия и соляная кислота

5 станция: «химия ».

1 пара:Сколько потребуется обьема (н.у.) (л) углекислого газа при взаимодействии с оксидом кальция (ІІ) для получения 48 г карбоната кальция?

 

2 пара : Сколко граммов осадка образуется при сливании растворов нитрата кальция и 15 граммов карбоната калия?

 

3 пара : Каков обьем газа (н.у.), выделевшегося при взаимодействии 50 граммов карбоната кальция  с соляной кислотой?

 

4 пара : Сколько граммов кальция при взаимодействии с серой потребуется для получения 32 г сульфида кальция?

 

20 мин

4.Самостоятельное усвоение новых знаний

–          работа с учебником: §32-33 читать, выделить главное

Итак, мы ознакомились с соединениями кальция.

6 станция: «Вопросная».

1.      Элементом какой группы является кальций?

2.      Формула известняка и мрамора?

3.      Почему кальций не встречается в природе в чистом виде?

4.      Как получают кальций?

5.      С какими простыми веществами реагирует кальций?

6.      При взаимодействии кальция с какими сложными веществами выделяется водород?

7.      Назовите формулу негашеной извести?

8.      Как следует хранить известковую воду – в открытом или закрытом сосуде?

 

 

5.Закрепление

нового материала:

 

 

 

 

–          повторение учителем наиболее трудных, важных вопросов;

–          повторение учащимися основных положений темы;

–          ответы на вопросы;

–          выполнение упражнений устных и

письменных.

Выводы по уроку: 7 станция: «Коллаж».

Это интересно:

В организме человека содержится 2% кальция, из них 99% в костях и

зубах. Ионы способствуют свертыванию крови. При профилактике кариеса

применяют пасты, содержащие фтор, они на эмали зубов образуют фторапатиты,

они устойчивы к действию кислот и обладают бактерицидными свойствами.

5 мин

6.Оценивание

 Заполняют лист взаимооценки

2 мин

7.Домашнее задание:

 

 

 

–          выделение основного в домашнем

задании;

–          изучение материала по теме;

–          выполнение упражнений по теме.

-

решение задач стр. 154 5-6 задания

 

 

2-3 мин

8.Индивидуальные задания учащимся

-   подготовить сообщение на тему «Круговорот

соединений кальция в природе»

 

 

Просмотров: 1084


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст