Предмет: химия
Дата проведения: 26.01
Учитель:Заманбек АКласс: 9Б
Тема урока: Решение задач по теме «Кальций и его соединения. Металлы».
Тип урока: урок повторение прошедшего материала, решение задач
Вид урока: урок- путешествие с помошью задач
ТДЦ урока:
обучить: начать формирование знаний, умений и навыков по элементу кальцию и его соединениям (оксид, гидроксид и соли).; закрепить знания, умения и навыки по определениям особенностей строения атомов металлов и их кристаллов; организовать повторение изученного материала о металлах и их соединениях; обеспечить закрепление и углубление знаний,
полученных в теоретическом обучении;
развить: развивать умения умственной деятельности (умение сравнивать, выделять главное, анализировать; аргументировать, делать выводы, нестандартно мыслить ); развивать
индивидуальные способности учащихся; обеспечить мотивационную готовность учащихся к работе на уроке; развивать интеллектуальные способности учащихся.
воспитать: воспитывать у учащихся веру в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности; способствовать воспитанию у учащихся стремления к саморазвитию, самообучению; прививать учащимся интерес к изучению темы, предмета; способствовать развитию умения и желания учиться, приобретать необходимые умения и навыки учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме, ПСХЭ
Литература: химия: учебник для 9 кл.общеобразоват.школы/Нурахметов Н.Н.; сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом).
Методы обучения:
1.Методы организации научно-познавательной деятельности:
Словесные: рассказ, лекция, беседа и т.д.
Наглядные: демонстрация, иллюстрация.
Практические упражнения:трудовые действия.
Проблемно-поисковые.
Репродуктивные.
Методы самостоятельной учебной работы школьников.
2.Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы познавательной игры.
Учебных дискуссий.
Создания ситуаций успеха в учёбе.
Предъявление учебных требований.
3.Методы поощрения
Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Методы устного, письменного, лабораторного контроля.
Индивидуального,фронтального, тематического контроля. Поурочного контроля.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:фронтальная, ролевая игра, индивидуальная, работа в паре.
Дидактический материал: раздаточный материал, игротека, таблицы, карточки
Этап урока |
Содержание учебного материала |
Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент
|
Приветствие. Подготовка учащихся к восприятию новых знаний, сообщение темы и целей урока. С помощью карточек разделить по парам.
|
2-3 мин.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Повторение пройденного материала.
|
«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б. Шоу) Таблица соответствии
|
5 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Решение задач по плану.
|
Сегодня совершим путешествие с помошью химических задач. 1 станция: «Период». Найдите химические элементы (металлы) имеющих следующую электронную формулу конфигураций и заполните таблицу характеристики металлов. 1 параа) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s2 б) 1s2 2s2 2p6 3s23p64s23d6
2параа) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s1 б) 1s2 2s2 2p6 3s2
3 пара а) 1s2 2s2 2p6 3s1 б) 1s2 2s2 2p6 3s23p64s23d9
2 станция: «Физика». Какие физические свойства характерны для металла кальция? Кальций – металл, серебристо-белый легкий металл (ρ = 1,54 г/см3). Более легко окисляется на воздухе, хранят под слоем керосина. Все металлы твердые вещества кроме ……. 1 пара а) Самый легкий металл б) Самый распростренный металл – 2пара а) Самый пластичный металл металл - б) Самый тугоплавкий металл – 3пара а) Самый тяжелый металл -
б) Самый твердый металл – 3 станция: «Природа». Какие физические свойства характерны для металла кальция? Кальций – металл, серебристо-белый легкий металл (ρ = 1,54 г/см3). Более легко окисляется на воздухе, хранят под слоем керосина. Все металлы твердые вещества кроме ……. 1 параа) Карбонат кальция – СаО + … =
б) Гидроксид кальция – Са + … = … + Н2 2параа) сульфат кальция – Ca(OH)2 + … = … + Н2О
б) хлорид кальция – Са + … = + Н2 3пара а) Бромид кальция – Са + … = …
б) гидрид кальция – Са + … = СаН2 4пара а) Сульфид кальция – Са + … = …
б) Оксид кальция – Са + … = … 4 станция: «Раствор». 1 пара:напишите молекулярное, полное, сокращенное ионные уравнения реакций между следующими растворами сульфат натрия и гидроксид бария 2 пара : напишите молекулярное, полное, сокращенное ионные уравнения реакций между следующими растворами нитрат кальция и карбонат калия 3 пара : напишите молекулярное, полное, сокращенное ионные уравнения реакций между следующими растворами сульфат натрия и гидроксид бария 4 пара : напишите молекулярное, полное, сокращенное ионные уравнения реакций между следующими растворами карбонат калия и соляная кислота 5 станция: «химия ». 1 пара:Сколько потребуется обьема (н.у.) (л) углекислого газа при взаимодействии с оксидом кальция (ІІ) для получения 48 г карбоната кальция?
2 пара : Сколко граммов осадка образуется при сливании растворов нитрата кальция и 15 граммов карбоната калия?
3 пара : Каков обьем газа (н.у.), выделевшегося при взаимодействии 50 граммов карбоната кальция с соляной кислотой?
4 пара : Сколько граммов кальция при взаимодействии с серой потребуется для получения 32 г сульфида кальция?
|
20 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Самостоятельное усвоение новых знаний |
– работа с учебником: §32-33 читать, выделить главное Итак, мы ознакомились с соединениями кальция. 6 станция: «Вопросная». 1. Элементом какой группы является кальций? 2. Формула известняка и мрамора? 3. Почему кальций не встречается в природе в чистом виде? 4. Как получают кальций? 5. С какими простыми веществами реагирует кальций? 6. При взаимодействии кальция с какими сложными веществами выделяется водород? 7. Назовите формулу негашеной извести? 8. Как следует хранить известковую воду – в открытом или закрытом сосуде?
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Закрепление нового материала:
|
– повторение учителем наиболее трудных, важных вопросов; – повторение учащимися основных положений темы; – ответы на вопросы; – выполнение упражнений устных и письменных. Выводы по уроку: 7 станция: «Коллаж». Это интересно: В организме человека содержится 2% кальция, из них 99% в костях и зубах. Ионы способствуют свертыванию крови. При профилактике кариеса применяют пасты, содержащие фтор, они на эмали зубов образуют фторапатиты, они устойчивы к действию кислот и обладают бактерицидными свойствами. |
5 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Оценивание |
Заполняют лист взаимооценки |
2 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Домашнее задание:
|
– выделение основного в домашнем задании; – изучение материала по теме; – выполнение упражнений по теме. - решение задач стр. 154 5-6 задания
|
2-3 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Индивидуальные задания учащимся |
- подготовить сообщение на тему «Круговорот соединений кальция в природе» |