"Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі          Колутон ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ                                                                                                      
"Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі          Колутон ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ                                                                                                      

Әлеуметтік желілер

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Когда папа рядом»

28.02.2017

«Когда папа рядом»

Бейсекеева С.А.- учитель английского языка.

Одно из самых главных умений взрослых – это умение уважать законы детства. Ведь дети – большие фантазёры. Это свойство их ума и характера способно с равными шансами украсить и существенно затруднить ребячью жизнь. Это зависит от того, кто с ним рядом: фантазёры- взрослые или усталые скептики. «Куда мусор в дом тащишь?» - это мать. «Это не мусор, мама, это материал, из которого мы с сыном будем делать трёхэтажный скворечник»- это уже

голос папы-фантазёра.

Как ценят наши дети такую поддержку своей фантазии!

Нет для ребят друга верней, чем отец и мать. Смел отец – мужественен сын, бескорыстна мать – щедра дочка, честны родители – часты в своём поведении дети. Здесь срабатывает неукоснительный «закон зеркальности»: в детях отражаются достоинства и недостатки родителей. Следует помнить, что наивысшее богатство родителей не то, что их окружает благоустроенной квартире, а то, что их окружает в благоустроенной квартире, а то, что в них самих, что составляет сущность их человеческих качеств. Поэтому и воспитание детей должно быть процессом цельным, рассчитанным на действие «по всему фронту», не распадающимся

на отдельные педагогические мероприятия.

Иногда родителям вся жизнь ребёнка, за исключением учёбы, не представляется чем-то серьёзным. Они не учитывают, что нормы общественного поведения и коллективистские установки ребят вырабатываются именно в той, «не заслуживающей внимания», сфере их жизни. При таком отношении не удивительно, что дорогие крупицы детского опыта, могущие лечь в основу будущих качеств характера, распыляются, как песок. Быть в курсе событий сына

или дочери, рассказывать о своих трудовых успехах, о своих трудностях, советоваться с ними как со взрослыми, жить жизнью своего ребёнка – вот залог успеха воспитания.

Чтобы вырастить и воспитать ребёнка приходится многим жертвовать. Чем?

А вот, например: изживите недостатки своего характера, чтобы не подавать дурного примера. Откажитесь от вредной привычки курить, пожертвуйте временем, которое вы провели в необязательных разговорах или за игрой в карты. Займитесь с ребёнком интересным, полезным делом, почитайте вместе, научите чему-то.

В разговоре с ребятами узнаешь, что они любят работать по дому с мамой, помогают маме. Да, мамы чаще и детям помогают, если что не получится с уроками, расписываются в дневнике. А где же папы? В нашей стране проводятся разные конкурсы и на лучшую поделку тоже. Мои дети приносили поделки, сделанные своими руками, или поделки, где помощь оказывала мама. А почему бы не сделать поделку вместе папе и сыну? Я знаю, многие могли бы, есть свои мини-мастерские. Но какая польза от этих мастерских, если папе некогда «зажечь» своего ребёнка?

Есть семьи, где мамы, охраняя семейный покой стараются оградить папу от некоторых сведений о детях, о их поведении в школе по простой причине, что реакция папы часто не соответствует совершённому поступку. Папа начинает ссору и даже показывает ребёнка, не пытаясь разобраться, не обдумывая последствий. Воспитательные меры, принимаемые папой, не достигают цели потому, что они редки, бессистемны и вызывают у сына или дочери недоумение, а то и озлобление. Да и не все папы хорошо знают своих детей. На анкету «Знаете ли вы своего ребёнка» многие папы могли ответить только, что сын (или дочь) здоров,

физически развит.

У женщины, у матери, есть интуиция. Мать, как правило, чувствует своего ребёнка и знает, где нужно настоять, а где добиться своего лаской, уговорами, доверием. И всё-таки в большинстве случаев именно от матерей слышишь просьбы помочь в вопросах воспитания. Матери тянутся ко всему, что может помочь им глубже вникнуть в детский мир. Отцы же этой интуиции нередко лишены. Поэтому им особенно нужно изучать психологию ребёнка – читать книги,

беседовать с учителями. То, что женщине дано от природы, мужчине надо получить путём рациональным – через чтение, наблюдение, размышление. Трудно? Пусть. Надо понять, что это необходимо. Надо захотеть расстаться со своим невежеством и не думать, что отличная работа на заводе или на ферме саамам по себе обеспечит влияние на собственных детей, общность интересов, взаимопонимание.

Как правило, трагедия начинается, когда детям исполнится 10-11 лет. До этого воспитание детей протекает спокойно: папа, приходя с работы, отдыхает, в то время, как мама, накормив всех, моет посуду и руководит действиями детей. А папа загораживается газетой, книгой, компьютером от тех неприятностей, которые бывали в поведении сына или дочери. И вдруг – у ребёнка появляются раздражительность, он становится обидчивым сверх меры, возбудимым, подозрительным, особенно нуждающимся в чуткости, терпении, понимании и любви родителей.

Этот период «переходного» возраста может проходить почти безболезненно в семьях, где у папы и сына наладились хорошие, дружеские отношения с раннего детства. Где ребёнок уверен, что отцу интересно всё в его жизни: не только отметки, а совместные чтения, путешествия, увлечения. Папы, как правило, более самолюбивы, чем мамы. Если сын или дочь плохо учатся, в чём-нибудь отстают от товарищей, они сердятся не только и не просто потому, что хотят блага ребёнку, но и ещё по другой причине, иногда и не до конца осознанной: «Как мой сын, - и вдруг двойка. Он меня позорит. Печальнее всего наблюдать, что требования эти тем выше, чем меньше папы вложили сил, времени, заботы в воспитании сына.

Да, все мы много работаем, и у нас действительно не хватает времени. Причина вполне уважительная. Ею можно оправдать многое (что мы и научились делать). А между тем, существует правило, известное всем: времени не хватает на то, чем человек не очень хочет заниматься. И хватает на то, что его увлекает.

Признайтесь, папы, вы охотно поработаете 2-3 часа сверхурочно, чем проведёте их с детьми. Ведь прогулка с детьми на лыжах, чтение, разговоры – всё это требует напряжения. Дети часто задают вопросы, разные в разные периоды жизни. Пока они маленькие, отвечать на эти вопросы скучно, не хватает терпения. Когда подрастают – отвечать становится хлопотно,

нередко можно попасть впросак, а под конец просто трудно. И вы постепенно уходить от общения с детьми, потому что это утомительно.

В конце концов, наступит горькая расплата: когда они подрастут, начнут уклоняться от общения с вами. Вы утратите влияние на них.

Сейчас нередко всё усложнявшуюся миссию отцов и матерей называют второй профессией. Как и другие профессии, она требует новых знаний, беспрестанного усовершенствования. Тот, успешно овладевают ею – завоёвывает прочный родительский авторитет.

 

Просмотров: 250


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст