Отчет о проделанной работе по профилактике суицидального поведения
в КГУ «Колутонская средняя школа»
За последние годы суицид является второй причиной смерти подростков после травматизма, поэтому данной проблеме уделено много внимания. В рамках месячника в нашей школе проведены следующие мероприятия: диагностика, выпуск газет, тренинги, общешкольное родительское собрание, просмотр мультфильма «Кролень».
За текущий период, с сентября по январь 2017- 2018 учебного года, были проведены
следующие мероприятия: диагностика, тренинги, родительское собрание.
Диагностика проводилась по диску «Психическое здоровье». Результаты, в общем, неплохие, за исключением одного ребенка, с которым провела беседу.
На выставку «Красота вокруг нас» учащиеся начальных классов отразили в своих работах то, что они считают красотой.
Выставка рисунков на тему: «Красота вокруг нас!»
27.09 на общешкольном родительском собрании поговорила на тему: «Нет насилию в семье», родителям показала ролики на темы: «Я сюда больше никогда не вернусь» и «Спасибо, мама!»
Родителям были даны советы.
Учащимся начальных и 5-х классов показали мультфильм «Кролень». Обсудили с ребятами то, почему вначале настроение у барашка было грустным. Дети ответили, что это оттого, что его постригли и над ним все смеялись. А после разговора с Кроленем барашек остался позитивным, несмотря на то, что его вид опять изменился. Цель показа ролика: развитие позитивного отношения.
Тренинг на тему: «Вечные темы» в 9-11 классах. Темы, которые были взяты на тренинг, относились к качествам человека.
Участники тренинга по одному садились на стул. Им на головы надевали обруч с названием какой-либо темы. Название все видели, а тот, кому надевали обруч,соответственно не видел. Ему объясняют понятие, а он должен отгадать тему. Было интересно. Вызвало затруднение с объяснением и отгадыванием качества «Милосердие». Объяснения были даже такого характера: «Представь себе, что ты решил утопить котенка, но потом передумал. Что ты проявил?» Для объяснения слова «Семья» такое было высказывание: «Мама, папа, ты и твои сестренки. Какое общее слово?» Слово «нежность» объясняли следующим образом: «Что ты проявляешь к девушке?» Второе объяснение: «Грушу бьешь, а к девушке относишься по-другому». Одна из девочек нашла такое объяснение: «Антоним слова «грубость» В конце тренинга ученики раскрашивали мандалу в соответствии со своим названием.